Управление образования Новокубанского района Среда, 04.12.2024, 11:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Поиск по сайту

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

   Работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Что такое
По вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов можно обратиться в управление образования администрации муниципального образования Новокубанский район по тел. 8(86195)      3-02-24 или в центр дистанционного образования Новокубанского района МОБУГ № 2 г.Новокубанска  8(86195) 4-17-79

 Что такое инклюзивное образование?

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.»
Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями возможностями
«Включающее образование это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба»
Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
• Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
• Каждый человек способен чувствовать и думать
• Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
• Все люди нуждаются друг в друге
• Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
• Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
• Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
• Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Включение – это не интеграция:
• Включение – это больше, чем интеграция
• Молодые люди учатся вместе в обычной школе
• Специалисты приходят помогать детям
• Обычные школы изменяются
• Внимание на возможности и сильные стороны ребенка
• Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные
• Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями
• Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью
• Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих
Включение – это:
• НЕТ специализированных классов в обычной средней школе
• НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки
• НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе
• НЕТ закрытых учреждений интернатного типа


Основные принципы инклюзии

Инклюзивные сообщества:
• Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).
• Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)
Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
• В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
• Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.
Важные составляющие инклюзии:
• Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику
• Всесторонне планируйте инклюзию
• В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы
• Включайте родителей
• Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников
• Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)
Неверные представления об инклюзии:
• Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно
• Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать
• Фокусирование не на целях, а на действиях
• Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка
• Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию
Существующие барьеры:
• Архитектурная недоступность школ
• Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
• Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
• Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки
Законодательные ресурсы:
• Конституция Российской Федерации
• Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1
• Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф
• Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
• Конвенция ООН о правах ребенка
Правила инклюзивной школы:
• Все ученики равны в школьном сообществе
• Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
• У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
• Планируется и проводится эффективное обучение
• Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
• Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
• Семьи активно участвуют в жизни школы
• Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности
Принципы формирования индивидуальной программы обучения:
• Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)
• Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика
• Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения
• Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе
• Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения
• Составлена с целью повышения успешности ученика
Обычный учитель может быть успешен при условии, если:
• он достаточно гибок,
• ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы
• он уважает индивидуальные различия
• он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива
• он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе
• он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде
Результаты инклюзии:
• У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
• Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов
• Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
• Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика
• Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
• Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
• Существуют процедуры оценки эффективности
В заключение:
• Инклюзивные сообщества включают:
1. Изменение взглядов в целом: "Разнообразие включает каждого"
2. Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения - чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается
3. Возможность для каждого быть успешным
• Социальные изменения:
1. Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным
2. Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе
3. Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта
4. Действие отличается от убеждений и теории!
По материалам международной конференции

«Развитие инклюзивных школ в России».

 

Методические рекомендации

Презентация «Дети должны учиться вместе»
 
Презентация "Об обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов"
 
О детях с синдромом Дауна

 
Полезные ссылки
















Опрос
Какая из предоставленых листовок вам больше нравится
Всего ответов: 1

Архив записей

 
       УО Новокубанского района © 2024