Памятка для родителей
по безопасности в интернет - пространстве
Очень часто дети ищут в интернет – пространстве искреннего общения, которого им не хватает с родителями и близкими друзьями в течение дня. Ребенок, предоставленный сам себе, к вечеру часто хочет рассказать близким о своих достижениях и успеха или, наоборот, о неудачах и трудностях.
Но не секрет, что МЫ, родители, не можем уделить должного внимания своему ребенку. У нас так мало времени! Поговорить с ребенком, просто почитать, полежать на диване и посмотреть телевизор.
Дети, которые не получили внимание от своих родителей, часто ищут поддержки у других. И они находят эту поддержку в суицидальных группах, где подобные ему сверстники могут высказаться в «ленте» обо всех своих проблемах, наболевшем.
Но это не поддержка, а «манипуляция». Детей используют, благодаря их чувству одиночества и неуверенности в себе. Когда ребенок не может самовыразиться, его реакция на мир проста – он изолируется! Ему нечего сказать этому миру, ему нечего показать и предъявить! А значит, - он ищет способ обозначить себя в этом мире. Детская психика не стабильна, нет четких и устойчивых убеждений. Еще не сформирован стержень жизнестойкости (в силу возраста не сформировано представление о ценности жизни и нет должного набора выходов из сложных ситуаций).
Если ребенок не приобрел этот опыт в семье...
То тогда «на помощь» приходят создатели групп «смерти» и призывают таких детей совершить «аффект – эффект», совершить то, что привлечет внимание множества людей.
Именно внимания ищет подросток в период формирования личности.
Миф о том, что ребенок «герой» подобен Гераклу – бессмертен, Александру Македонскому – великому завоевателю. Эти слова подкупают ребенка и греют ему душу и дают надежду на нужность обществу.
Играя на чувствах детей, мошенники внушает им:
В этом мире ТЫ ниКто и ниКому не нужен!
И взамен предлагают подростку СЛОГАН нового фантастического мира: «В ТОМ МИРЕ ТЫ БУДЕШЬ СЧАСТЛИВ И ПРЕКРАСЕН!».
Мы способны уберечь детей от манипуляций и провокаций, которые так сложно распознать нашим детям, ведь они не знают, что такое «хорошо», а что такое «плохо»!
Что для этого необходимо?
Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
Попросите детей не оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком сразу прекратить или сообщить об этом взрослым.
Просматривайте сайты, которыми часто пользуется Ваш ребенок, с целью недопущения вовлечения ребенка в неформальные организации. Необходимо ограничить доступ детей к сайтам групп, склоняющим к девиантному поведению (отклоняющее поведение).
Убедитесь, что ваши дети знают телефон доверия и кризисных служб (8-800-2000-122, «112», «102»).
Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы не произошло.
Говорите о безопасности в доверительной манере. НЕ пугайте ребенка, когда говорите о правилах безопасного поведения.
Семейный кодекс Российской Федерации ст. 63 Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей: «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами».
|